ПАМЯТКА гражданам о профилактике дистанционных преступлений в сфере информационно-телекоммуникационных технологий

В целях предотвращения дистанционного мошенничества в сфере информационно-телекоммуникационных технологий рекомендуется соблюдать следующие меры предосторожности:

— сотрудники банков никогда не запрашивают информацию о ваших банковских картах, включая номер карты, срок её действия и CVV-код. Вся необходимая информация о клиентах уже имеется в распоряжении банка;

— не разглашайте данные вашей банковской карты, включая CVV-код, третьим лицам;

— храните PIN-код отдельно от банковской карты и не записывайте его на самой карте;

— не передавайте PIN-код третьим лицам;

— будьте бдительны в отношении телефонных звонков от лиц, представляющихся сотрудниками банка. Не продолжайте разговор, если есть сомнения в подлинности звонящего;

— внимательно изучайте содержание SMS-сообщений, поступающих от банка. Не разглашайте содержащиеся в них пароли и секретные коды;

— помните, что только мошенники могут запрашивать секретные пароли и коды, указанные в SMS-сообщениях от банка;

— сотрудники банков никогда не просят клиентов посетить банкоматы. Если вам поступило такое предложение, это явный признак мошенничества;

— избегайте приобретения товаров в интернет-магазинах по ценам, значительно ниже рыночных, так как это может быть признаком мошеннической деятельности;

— никогда не переводите денежные средства по запросу, полученному через социальные сети, даже если отправителем является ваш знакомый. Сначала свяжитесь с этим человеком для подтверждения запроса;

— в сети Интернет не переходите по ссылкам, ведущим на неизвестные сайты;

— действуйте обдуманно и не торопитесь при совершении финансовых операций. Помните, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.