Телефонные мошенники осваивают новые методы обмана

Современные финансовые технологии быстро меняются. Вместе с ними модернизируются финансовые услуги и продукты, а оформить их все чаще можно дистанционно. Но не следует забывать, что не отстают от такого динамичного развития и мошенники. Схемы и легенды аферистов встраиваются в актуальную повестку в мире и стране.

Как показывает практика, большинство операций без согласия клиента совершается в результате использования злоумышленниками приемов социальной инженерии. Это специальные психологические приемы, с помощью которых мошенники получают доступ к персональным данным своих жертв, их счетам и картам. Многие граждане не раз сталкивались с социальными «инженерами», когда получили звонок от якобы сотрудника банка, следователя или получали письмо в почту с предложением крайне выгодной покупки или услуги.

«Как правило, за такими звонками и рассылками, стоит не один человек, а группы лиц, где четко прописана роль каждого участника, где каждая фраза продуманы до мелочей. Например, тексты для обзвонов и возможные варианты ответов тщательно отрабатываются психологами. Действуют мошенники быстро, агрессивно, не давая человеку одуматься и оценить предпринимаемые действия и шаги. Цель у аферистов одна – лишить жертву средств, – напоминает Магомед-Бек Ужахов, руководитель регионального отделения Банка России. – Если вам звонят неизвестные и тема разговора сводится к деньгам, немедленно прервите разговор, кем бы ни представлялся звонящий».

Банк России также отмечает, что сейчас актуальны «многоступенчатые» схемы обмана, когда человеку звонит сначала псевдосотрудник банка, затем якобы представитель правоохранительных органов или Центрального банка. Как правило, в этих случаях мошенники убеждают жертву, что ее деньги по угрозой или что на нее пытаются оформить кредит. А для сохранности средств злоумышленники просят перевести деньги на «специальный», «защищенный» или «сейфовый» счет. Однако важно знать, что таких счетов просто не существует, и, если вам говорят об этом, будьте уверены – это мошенники.

При поступлении подозрительного звонка Банк России рекомендует прервать разговор и самостоятельно перезвонить по официальному номеру телефона горячей линии банка, указанному на обратной стороне карты или на официальном сайте банка, набрав его самостоятельно, а не ответным звонком.